Культовый фильм Евгения Григорьева и Артема Анисимова. Фильм-антидепрессант о выборе своего пути. Трагикомедия о поколении тридцатилетних. Ироничный блокбастер про мечту и обстоятельства вечно молодых и вечно пьяных.
Трейлер фильма
Три лидера трех молодых групп - Cosmic LATTE, Сам Себе Джо и Городок Чекистов, отобранных на кастинге рок-звездами (Владимир Шахрин, Сергей Бобунец и другие), 5 лет идут к своей мечте через, видимые и невидимые, препятствия. На пути они встречают кумиров, муки творчества, любовь, безденежье и легкие алкогольные напитки. 100% остроумной правды на киноэкране.
Cosmic LATTE
Полынь
О ФИЛЬМЕ ПИШУТ
Meduza
«По просьбе режиссера музыканты несколько лет фиксировали на камеру свои попытки добиться успеха — и в итоге получился одновременно смешной и печальный фильм о том, как мельчает российская рок-музыка» Читать статью
Ведомости
««Про рок» – это остроумный и едкий монтаж, умелая игра с саундтреком, самоирония, граничащая с самобичеванием, режиссерская изобретательность и любовь». Читать статью полностью

Ксения Рождественская, кинокритик

Российская газета
«Потому что никакой эксплуатации в фильме нет - музыкальных кусков там совсем немного. "ПроРок" задевает совсем другие струны - поколенческие. И конструирует честное мироощущение нынешних 30-летних - почти независимо от их музыкальных вкусов", Читать рецензию целиком

Александр Нечаев, кинокритик

The Flow
«Это всё несколько внезапно, но, кажется, "Про рок" — один из лучших фильмов, которые я видел в 2017-м. Самый смешной — точно. И самый грустный — скорее всего. Самый раскрывающий поколение в окрестностях тридцати — определённо». Читать статью полностью

Владимир Аладьин

Colta
«О чем фильм «Про рок»? О том, что не всегда все получается так, как ты планировал (если ты вообще планировал что-то). О том, как тяжело брать на себя ответственность — и в мелком, и в большом. Вообще говоря, героями его не обязательно должны быть музыканты или актеры и художники. Могли бы быть представители нетворческих профессий — бизнесмены, политики, да кто угодно! Потому что проблемы, которые стоят перед героями, общие для всех....

...И напоследок: фильм «Про рок» ломает общепринятые стереотипы отечественного зрителя о документальном кино. Потому что он мало того что не скучен (а именно эта ассоциация возникает у большинства при упоминании термина «документальное кино») — он вполне может конкурировать по уровню развлекательности с умными европейскими комедиями. Недаром на сеансе, на котором я был, взрывы смеха звучали регулярно.».
Читать статью полностью

Артем Липатов, Даниил Липатов

«Вряд ли Григорьев это планировал, но фильм, созданный между прошлыми и будущими выборами, вышел хроникой пятилетки уныния. Да что там — он вышел прогнозом. В городке чекистов будущее как бы есть — но его как бы и нет.».
Читать статью полностью

Елена Ковальская

Кино-театр.ру
«У Григорьева получилась картина про рок, про изменчивый мир, про фатум. Про неуловимый узор перемен, который прошивает жизнь, общественную и частную, творческую и личную. Про молодость с ее надеждами, наивностью, самоиронией, самовлюбленностью, максимализмом, разочарованиями и нежеланием делать выводы» Читать статью полностью

Алексей Филиппов


« Авторы ленты «Про рок» смогли не только найти ярких представителей поколения, новых тридцатилетних, которые отчего-то так остро чувствуют груз прожитых лет и устают в самом начале пути, но и попытались разобраться в причинах, не забывая про исторический и социальный контекст, а также вывести разговор далеко за рамки выбранной темы и за пределы фильма». Читать статью полностью

Наталия Григорьева, кинокритик

КоммерсантЪ
«Удивительно, но при всем этом «Про рок» не фильм про неудачников. Формально — да, в обывательском смысле у героев ничего не выходит, да еще «не выходит» на фоне безрадостных пейзажей и интерьеров уральского индустриального центра. Но то, что мы видим,— это и есть судьба художника во всей ее противоречивой красе. Нет никакой карьерной лестницы или бизнес-плана. Все, чему учат в школах менеджмента, в жизни работает совсем по-другому.» Читать статью полностью

Борис Барабанов, музыкальный обозреватель

The Ekb-room
«О кризисе миллениалов говорят все. Но правду о нём знают только сами представители поколения Y. Пытаются сформулировать, высказать. Внезапно обнаруживают: что за внешним балагурством, что за крайним безразличием к окружающему миру скрывается смутное ощущение тревоги. Неясное, но постоянное.». Читать статью полностью

Анна Мельникова

Kinopoisk.ru
"... длинный и временами многословный рассказ Евгения Григорьева о попытках нескольких молодых рок-групп из Екатеринбурга достичь успеха — претендент на главное событие года в нашем кино.

Сюжет ленты — не только и не столько объяснение того, почему русский рок умер, сколько развернутая метафора. О новом поколении людей, которые отказались от борьбы со всеми, кроме самих себя. И в этой борьбе, конечно, проиграли. О творчестве, за которым всегда должна следовать кропотливая и дисциплинированная работа, иначе оно угасает и умирает. О молодости, которая слишком быстро утрачивает свою энергию, казавшуюся бесконечной." Читать статью полностью

Александр Пасюгин, кинокритик

«В итоге картина «Про рок» из наблюдения за становлением музыкантов превратилась в большое высказывание о потерянном поколении, мечты которого далеки от воплощения в реальность, и не всегда виной тому становятся внешние факторы. Без внутренней мотивации героев и их создателей искусство невозможно». Читать статью полностью

Маша Токмашева, кинокритик

Известия
« Фильм о восхождении на рок-олимп превратился в летопись крушения иллюзий. И более удачную картину о молодой рок-музыке теперь сложно даже придумать». Читать статью полностью

Николай Корнацкий

Buro 247
«Про рок» уже успели окрестить лучшей музыкальной документалкой года: это одновременно и портрет поколения 30-летних, и наглядное объяснение, почему рэп все-таки победил, а на обложках глянца все чаще появляются новые интернет-герои", Читать рецензию целиком

Независимая газета
«Невольно затянувшиеся съемки превратили фильм в исследование духа времени, сейчас особенно изменчивого, и в многоуровневую историю – и о том, почему у этого времени нет героя, и о том, почему у него совсем другой саундтрек». Читать статью полностью

Наталия Григорьева, кинокритик

Filmpro.ru
«Это рассказ о шансах, которые им дали, об испытаниях, которые они не прошли, о загубленном таланте и об искушениях, через которые приходится проходить вообще любому творческому человеку. Ребят окружают «глыбы» из «Чайфа», «Смысловых галлюцинаций» и «Агаты Кристи», помогая им и направляя, но герои на наших глазах упускают одну возможность за другой, в то время как режиссёр Григорьев сталкивается с похожими (как следует из фильма) проблемами: то денег нет, то герои сниматься отказываются, то люди на фестивальных показов его фильма сладко засыпают). Это робкая попытка создать портрет нового поколения и если не объяснить, то хотя бы показать, откуда взялось мнение, что люди мельчают, а рок – умер». Читать статью полностью

Сергей Сычев

CoolConnections
« Документальный блокбастер, подкупает редким сочетанием легкости и серьезности иронии и романтики. Обаяние этой большой, но неутомительной кратины происходит и из столь же двойственного отношения к бегу времени: и снисходительного (мол, теки, беги, лети – на наш век тоже хватит и времени, и героев), и почтительно уважительного – как в настоящем романе, пронизанном сладостно горьким ощущением невозвратности минувшего» Читать статью полностью

«В конкурсе документального кино победил единственный блокбастер; обычный упрек новым документалистам – «включили камеру и всё» – к нему точно не применим. «Про рок» Евгения Григорьева – размашистое, снятое в течение пяти лет, со спецэффектами, сложной драматургической и визуальной структурой посвящение уральскому року».
Читать статью полностью


Вадим Рутковский

В ФИЛЬМЕ СНИМАЛИСЬ
Владимир Шахрин / ЧАЙФ

Сергей Бобунец / СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Андрей Котов / АГАТА КРИСТИ

Михаил Симаков / АПРЕЛЬСКИй МАРШ

Александр Пантыкин / УРФИН ДЖЮС

Алексей Глазатов / НАШЕ РАДИО
О ФИЛЬМЕ ГОВОРЯТ
Владимир Шахрин, лидер группы "ЧАЙФ"
« Вообще, я получил удовольствие от этого фильма, мне было интересно, чем это закончится. В фильме присутствует абсолютно точная и сильная режиссёрская рука, но никто, включая режиссёра, и включая нас не знал, чем этот фильм закончится. И это как в хорошем игровом кино, когда ты смотришь: «А что дальше будет?», и не знаешь наверняка.

Во-первых фильм хорош тем, что хотя это все здесь на Урале снято, но это абсолютно точный срез того, что в мире происходит. Герои фильма живут точно так же как люди в Испании, в Италии, в Аргентине, где тоже существует рок-музыка и ровным счетом можно было снять такое же кино, но никто его не снимал, а Григорьев снял.

Во-вторых это уникальная возможность заглянуть за кулисы плакатной рок-н-рольной жизни. Мы видим кумиров в в Facebook, в Instagram, там все блестит и все рок-позы принимают, а тут изнанка - то из какого сора вся эта презентабельная картинка. Снять со стены постер рок-идола и посмотреть, что на обратной стороне написано. А там много шариковой ручкой, простым карандашом написано разных-разных слов».

Борис Барабанов, муз. обозреватель "КоммерсантЪ"
« Фильм, хочу сразу сказать, классный и смешной, не смотрите, что длинный. Очень остроумно смонтирован, даже и не вспомню, когда такое удовольствие от монтажа получал. Зрителя смешат сразу, в заходной сцене кастинга групп для фильма...» Читать целиком
Александр Горбачев, муз. обозреватель Meduza
« ...получается честная и притом яркая, одновременно смешная и пронзительная картина того, что представляет собой русский рок 2010-х годов, почти полностью утративший релевантность и проигравший конкуренцию за умы хип-хопу» Читать целиком
Вера Полозкова, поэт
« Это по-настоящему смешное кино: если я все правильно чувствую, оно должно быть разобрано на цитаты и мемы с огромной скоростью... по части панчлайнов на единицу времени это кино - будущая культовая комедия, только оно документальное, и их никто специально не писал...

это действительно горькое и честное кино: про иллюзии юности, про то, как мы умеем пить и ни черта не умеем не то что работать, а даже толком хотеть и мечтать действенно, про зиму девять месяцев в году, плохой музыкальный вкус, идиотское глухое безденежье, бесконечную дорогу непонятно куда, время рок-героев, ушедшее безвозвратно, баб, которые очень мешают сосредоточиться на музыке и в целом - жизни, невероятно нелепой, но прекрасной и полной любви, каждую минуту.

и это кино про меня, вот лично про меня - я не рокер, не с Урала, не слушаю "Смысловые галлюцинации" - но это мой способ восхищения абсурдом, моя юность, мои красивые нестриженые братья по слабоумию и отваге, мой лексикон и все, в чем меня обвиняют - как вы можете считать это искусством, обожемой. »
Читать отзыв полностью



Михаил Козырев, телеканал Дождь
« Из плюсов я отмечаю безжалостное отношение режиссёра к самому себе: в какой-то момент он показывает в картине долгожданную премьеру своего предыдущего фильма на каком-то фестивале и беспощадно фиксирует уходящих из зала зрителей и спящую аудиторию. После этого режиссёр впадает в запой и это камера тоже документирует. То есть, как бы, лузер снимает фильм про лузеров.

Ещё одна забавная линия картины это то, как мои уральские друзья-приятели серьёзно изображают из себя стратегов-продюсеров, авторитетно консультируя молодых артистов, объясняя им, как стать звездой. Наблюдать за этим забавно.» Читать отзыв полностью



Юрий Быков, режиссер
« Пронзительный док романтика и пацана Григорьева о крушении иллюзий и инфантильности современного поколения. » Читать отзыв полностью



Юрий Сапрыкин ст., журналист
« ...Но внезапно так получается гораздо интереснее, чем если бы это было кино про настоящий "путь к успеху": ок, эти люди пишут плохую музыку, но наша с вами музыка, дорогой зритель, тоже ведь не очень — героев становится жалко, потому что у них такая же, как у всех, нескладная русская судьба... » Читать отзыв полностью



Екатерина Гордеева, журналист
« Мне ужасно заманчивой вообще кажется идея недраматического повествования: герой не поднимается со дна и не становится супергероем; из искры не разгорается пламя; все может и женятся, но не все живут долго, а тем более счастливо. И так далее.

В этом смысле «Пророк» то самое идеальное кино, которое и не кино вовсе, а кусок из жизни. Без назидания, морализаторства и коды.»
Читать отзыв полностью

Юлия Ауг, актриса
« ...один из лучших фильмов, которые я видела в последнее время. И не надо боятся того, что это документальное кино. Этот документальный фильм интереснее, ярче, сюжетнее многих игровых фильмов. Фильм "Про рок" огромная работа всей команды, но от этого, от этой многолетней работы он не стал тяжелым.

Это очень смешной фильм, очень нежный, снятый с огромной любовью к героям, к уральскому року и безжалостный одновременно, безжалостный по отношению, в первую очередь к себе. А ещё это очень талантливый фильм. Просто талантливый, когда не скучно ни одной минуты. Когда или счастливо смеёшься, или счастливо улыбаешься, или утираешь слезы нежности, или очень сердишься на героев, ни никогда не остаёшься равнодушным...»
Читать отзыв полностью
Евгений Фатеев, креативный директор агенства "StreetArt"
«Молодым надо посмотреть, потому что это очень хорошее кино, которое показывает, почему у кого-то что-то может не получиться. Все молодые притаскивают в свои двадцатилетья, к своим двадцатилетьям, притаскивают амбиции, желания, жажды и всё прочее. И так получается, что все, кто старше, знают, что это время очень быстро пролетает. Иногда нужно вот это препарирование: что не так или что так, что с тобой происходит в это время. Очень хороший фильм, о-о-очень полезный. Я сам работаю с молодыми, и я, так сказать, опознал. ».
Слава ПТРК, художник
« Это невероятно красивый, светлый, выверенный, продуманный, тонкий, смешной, трогательный, честный, живой фильм. Прямо как город, где он был создан. Т рагикомедия без актеров и постановки, настоящая жизнь простых ребят, которые хотят стать рок-звездами, но у них ничего не выходит. Фильм смешной и грустный, про всех нас. Срез поколения, реквием по мечте в уральской версии.

Кстати про Урал. Этот фильм - признание в любви Екатеринбургу. Захотелось даже вернуться, честно.
В общем, вы пожалеете, если упустите еще один шанс увидеть этот фильм.» Читать целиком

Екатерина Визгалова, кинокритик
«Смотреть нужно обязательно, запомните этот твит. Это одновременно и слом шаблонов о документальном кино, и очень яркое высказывание о времени, о нашем здесь и сейчас, о поколении, которое Евгений Григорьев решил задокументировать, да так влип, что еле живым выбрался. И о том, в каких мучениях рождается искусство, и о том, куда мы все идем. Причем без диагнозов, без обвинений, а скорее наоборот, путевка в жизнь, волшебный пендель, чистое счастье, пущенное по венам». Читать полностью



Отзывы зрителей с премьеры в киноцентре "Октябрь"
Городок Чекистов
Сон
Это фильм-инициация и одновременно фильм-инструкция о том как не утонуть в чужом потоке и не упустить свою собственную жизнь. Музыкальный мир - лишь любопытная, но все же иллюстрация к этой инструкции.
Сам Себе Джо
Дорогая
2000 дней создания фильма это
550
...часов отснятого материала.
В фильм вошли только 2.
625 377
...рублей было собрано на краудфандинговой платформе "Planeta"
8
...миллионов рублей — бюджет фильма.
СОЗДАТЕЛИ О ФИЛЬМЕ
Бег на длинные дистанции / Вызывной
Сообщество и канал о кино "Вызывной", ведущий Алексей Карпов

Часть 1 - Про Рок, бег на длинные дистанции и новых героев.
Смотреть полностью
Часть 2- Будни режиссера, мысли о профессии Смотреть полностью
Про рок и облако смыслов | Сигма
23 ноября 2017 / Сигма / Читать целиком

Накануне Московской премьеры директор кинофестиваля «ДОКер» Ирина Шаталова поговорила с авторами фильма — режиссёром Евгением Григорьевым и продюсером Анной Селяниной о съемках, идеях и смыслах, прокате документального кино, его зрителях, проблемах в индустрии и о многом другом.
«Мы нигде не упоминаем, что это документальный фильм» / TVKINORADIO
TVKINORADIO | 24 ноября 2017 Читать полностью
Евгений Белов

Интервью режиссера Евгения Григорьева и продюсера Анны Селяниной о создании фильма.

Интервью режиссера Антону Долину | Вести FM

Радио Вести FM | 25 ноября 2017 Слушать полностью

"Евгений Григорьев: кино – дело коллективное, а в одиночестве я уже набегался"

"Легко ли быть молодым" 30 лет спустя | Радио Свобода
15 ноября 2017 / Радио Свобода / Слушать программу

Социолог Александр Новиков и режиссер Евгений Григорьев о том, готова ли молодежь к переменам. Ведущий Сергей Медведев
Работа над фильмом длилась более 5 лет.
3 года фильм шел в кинотеатрах.
Совсем скоро вы сможете посмотреть фильм online.
Про рок / Тизер #1
Всем "Про рок"!
Кинокомпания "Первое Кино"
и
продюсеры фильма
Евгений Григорьев
Анна Селянина
Виктория Лупик

prorock@pervoe.ru
Made on
Tilda